Крупнейший и наиболее перспективный аэропорт Поволжья, входит в десятку лидирующих аэропортов России. Аэропорт связан воздушными линиями практически со всеми регионами Российской Федерации, со странами ближнего и дальнего зарубежья.
ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» - многопрофильное предприятие, которое объединяет работу около 50 различных служб, нацеленных на выполнение основной функции аэропорта: предоставление услуг по обслуживанию авиакомпаний, пассажиров, багажа, грузов и почты.
Международный аэропорт «Курумоч» предоставляет услуги авиакомпаниям и другим клиентам в авиационной и неавиационной сферах деятельности, на высоком уровне обеспечивая регулярность и безопасность полетов.
Пассажирский комплекс аэропорта состоит из трех зданий (терминал прилета международных рейсов, аэровокзал, терминал прилета внутрироссийских рейсов), имеет общую площадь 11 340 кв.м и обеспечивает обслуживание авиапассажиров, а также обработку багажа на внутренних и международных авиалиниях. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 750 пасс/час, в т.ч. на внутренних авиалиниях - 600 пасс/час, на международных - 150 пасс/час.
Обработка грузов и почты осуществляется в грузовом комплексе общей площадью производственных зданий 3 785 кв.м, оснащенном необходимыми средствами механизации технологических процессов для обеспечения авиационных перевозок на внутрироссийских и международных линиях.
В 2013 году количество обслуженных Международным аэропортом «Курумоч» пассажиров составило 2 167 728 чел. Ожидается, что при сохранении столь высокой авиационной подвижности населения в 2014 году эта цифра может стать еще больше.
Аэропорт «Курумоч» был введен в эксплуатацию в 1961 году. В настоящее время аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, расположенные практически перпендикулярно друг к другу и оборудованные современными системами посадки по приборам (ILS) категории I ИКАО на всех направлениях захода на посадку. Аэропорт располагает местами стоянки для одновременной парковки 50 воздушных судов, систему терминалов общей площадью 11,340 кв. м, а также грузовой комплекс с пропускной способностью до 200 тонн в сутки.
Проект реконструкции и модернизации аэропорта
В рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", подпрограммы "Гражданская авиация" реализуется проект "Реконструкция и модернизация Международного аэропорта “Курумоч” (г. Самара)". Проектом предусматривается реконструкция и строительство объектов основных подсистем аэродрома, являющего федеральной собственностью.
Заказчик-застройщик – ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", генеральный проектировщик – ФГУП "ГПИиНИИ "Аэропроект", генеральный подрядчик – ЗАО "ИРМАСТ-ХОЛДИНГ".
Основные объекты: реконструкция основной взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) с ее оснащением светосигнальным оборудованием III-А категории ИКАО, реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, строительство новой водосточно-дренажной сети с очистными сооружениями поверхностных стоков, строительство аварийно-спасательных станций, строительство нового ограждения аэродрома с охранными системами.
В мае 2012 года состоялся переход контрольного пакета акций ОАО "Международный аэропорт Курумоч" в собственность ГК "Ренова" (инвестор проекта развития самарского аэропорта). Программа предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью не менее 35 тыс. кв. м и ввод его в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2014 г. II этап инвестиционной программы рассчитан на период с 2015 по 2018 г. Планируется, что площадь терминала будет расширена, а кроме того, будет построена новая гостиница, бизнес-центр, многоуровневый паркинг и железнодорожный терминал. Пропускная способность нового пассажирского терминала составит более 3,5 млн чел. в год.
Новый пассажирский терминал общей площадью более 42 тыс кв.м расположен в 1,5 км северо-восточнее существующего аэровокзала. Обновленный аэровокзал может обслуживать более 3,5 млн пассажиров в год. Зарегистрироваться на рейс пассажиру могут на 24 стойках. В терминале работает 7 телетрапов (2 сдвоенных и 3 одиночных),а так же шесть выходов к перронным автобусам. Генеральный подрядчик проекта - ЗАО «Компакт» из Санкт-Петербурга, технический заказчик – ГК «Спектрум», автор интерьеров - дизайнерское бюро «NEFA Architects».
Новый аэровокзал Международного аэропорта Курумоч - первый «с нуля» успешно реализованный проект в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Данный проект реализован во взаимодействии Министерства транспорта РФ, Правительства Самарской области, ГК «Ренова» («УК Аэропорты Регионов») и является наглядным примером эффективного частно-государственного партнёрства.
В рамках модернизации аэропорта был построен новый грузовой комплекс, объекты инженерно-технической инфраструктуры и парковка на 1400 машино-мест. Новый грузовой комплекс общей площадью около 5,0тыс кв. м – это двухэтажное здание с административными помещениями, автостоянкой частного и грузового транспорта. Грузовой терминал оборудован не только хранилищем с регулируемой температурой, но и складами временного хранения опасных и ценных грузов, помещениями для животных. Мощность нового грузового комплекса – 150 тоннчас.
Менеджмент качества
Система менеджмента качества Международного аэропорта "Курумоч" сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 (сертификат № RU228341 Q-U от 12 сентября 2012 г., выдан Bureau Veritas Certification). Область сертификации включает в себя обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и груза; оперативное техническое и наземное обслуживание воздушных судов; обеспечение аэронавигационной информацией; аэродромное и электросветотехническое обеспечение полетов; обеспечение регулярности отправлений воздушных судов,безопасности полетов и авиационной безопасности; обучение и повышение квалификации на базе Авиационного учебного центра.
Первоначальное одобрение системы менеджмента качества, действующей в ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001 было получено от Bureau Veritas Certification 30 октября 2006 г.
Система менеджмента качества, внедренная в аэропорту в соответствии с требованиями ISO 9001:2008, позволяет оптимизировать внутренние бизнес-процессы аэропорта и управление ими для быстрого и адекватного реагирования на нестандартные изменения на рынке авиатранспортных услуг.
Ижевск и Удмуртия: Ижевск, Сарапул, Воткинск, Глазов, Можга, Игра, Ува, Балезино, Камбарка, Кез, Кизнер, Завьялово, Малая Пурга, Якшур-Бодья, Яр, Шаркан, Алнаши, Сигаево, Дебёсы, Новый, Сюмси, Вавож, Селты, Каракулино и др.
3. Техническое обслуживание огнетушителей
1) Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей.
2) Периодические проверки необходимы для контроля состояния огнетушителей, контроля места установки огнетушителей и надежности их крепления, возможности свободного подхода к ним, наличия, расположения и читаемости инструкции по работе с огнетушителями.
3) Техническое обслуживание огнетушителей должно проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и с использованием необходимых инструментов и материалов лицом, назначенным приказом по предприятию или организации, прошедшим в установленном порядке проверку знаний нормативно-технических документов по устройству и эксплуатации огнетушителей и параметрам ОТВ, способным самостоятельно проводить необходимый объем работ по обслуживанию огнетушителей.
4) Огнетушители, выведенные на время ремонта, испытания или перезарядки из эксплуатации, должны быть заменены резервными огнетушителями с аналогичными параметрами.
5) Перед введением огнетушителя в эксплуатацию он должен быть подвергнут первоначальной проверке, в процессе которой производят внешний осмотр, проверяют комплектацию огнетушителя и состояние места его установки (заметность огнетушителя или указателя места его установки, возможность свободного подхода к нему), а также читаемость и доходчивость инструкции по работе с огнетушителем. В ходе проведения внешнего осмотра контролируется:
- отсутствие вмятин, сколов, глубоких царапин на корпусе, узлах управления, гайках и головке огнетушителя;
- состояние защитных и лакокрасочных покрытий;
- наличие четкой и понятной инструкции;
- состояние предохранительного устройства;
- исправность манометра или индикатора давления (если он предусмотрен конструкцией огнетушителя), наличие необходимого клейма и величина давления в огнетушителе закачного типа или в газовом баллоне;
- масса огнетушителя, а также масса ОТВ в огнетушителе (последнюю определяют расчетным путем);
- состояние гибкого шланга (при его наличии) и распылителя ОТВ (на отсутствие механических повреждений, следов коррозии, литейного облоя или других предметов, препятствующих свободному выходу ОТВ из огнетушителя);
- состояние ходовой части и надежность крепления корпуса огнетушителя на тележке (для передвижного огнетушителя), на стене или в пожарном шкафу (для переносного огнетушителя).
Результат проверки заносят в паспорт огнетушителя и в журнал учета огнетушителей (4.5.4, приложение Г).
6) Ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителей и подходов к ним, а также проведение внешнего осмотра огнетушителей по 4.3.5.
7) Ежегодная проверка огнетушителей включает в себя внешний осмотр огнетушителей по
4.3.5, осмотр места их установки и подходов к ним. В процессе ежегодной проверки контролируют величину утечки вытесняющего газа из газового баллона или ОТВ из газовых огнетушителей. Производят вскрытие огнетушителей (полное или выборочное), оценку состояния фильтров, проверку параметров ОТВ и, если они не соответствуют требованиям соответствующих нормативных документов, производят перезарядку огнетушителей.
8) При повышенной пожарной опасности объекта (помещения категории А) или при постоянном воздействии на огнетушители таких неблагоприятных факторов, как близкая к предельному значению (по ТД на огнетушитель) положительная или отрицательная температура окружающей среды, влажность воздуха более 90 % (при 25 °С), коррозионно-активная среда, воздействие вибрации и т. д., проверка огнетушителей и контроль ОТВ должны проводиться не реже одного раза в 6 месяцев.
9) Если в ходе проверки обнаружено несоответствие какого-либо параметра огнетушителя требованиям действующих нормативных документов, необходимо устранить причины выявленных отклонений параметров и перезарядить огнетушитель.
10) В случае, если величина утечки за год вытесняющего газа или ОТВ из газового огнетушителя превышает предельные значения, определенные в ГОСТ Р 51057 или ГОСТ Р 51017, огнетушитель выводят из эксплуатации и отправляют в ремонт или на перезарядку.
11) Не реже одного раза в 5 лет каждый огнетушитель и баллон с вытесняющим газом должны быть разряжены, корпус огнетушителя полностью очищен от остатков ОТВ, произведен внешний и внутренний осмотр, а также проведены испытания на прочность и герметичность корпуса огнетушителя, пусковой головки, шланга и запорного устройства. В ходе проведения осмотра необходимо контролировать:
- состояние внутренней поверхности корпуса огнетушителя (отсутствие вмятин или вздутий металла, отслаивание защитного покрытия);
- отсутствие следов коррозии;
- состояние прокладок, манжет или других видов уплотнений;
- состояние предохранительных устройств, фильтров, приборов измерения давления, редукторов, вентилей, запорных устройств и их посадочных мест;
- массу газового баллончика, срок его очередного испытания или срок гарантийной эксплуатации газогенерирующего элемента;
- состояние поверхности и узлов крепления шланга;
- состояние, гарантийный срок хранения и значения основных параметров ОТВ;
- состояние и герметичность контейнера для поверхностно-активного вещества или пенообразователя (для водных, воздушно-эмульсионных и воздушно-пенных огнетушителей с раздельным хранением воды и других компонентов заряда).
12) В случае обнаружения механических повреждений или следов коррозии корпус и узлы огнетушителя должны быть подвергнуты испытанию на прочность досрочно.
13) Если гарантийный срок хранения заряда ОТВ истек или обнаружено, что заряд хотя бы по одному из параметров не соответствует требованиям технических условий, он подлежит замене.
14) Порошковые огнетушители при ежегодном техническом осмотре выборочно (не менее 3 % от общего количества огнетушителей одной марки, но не менее 1 шт.) разбирают и производят проверку основных эксплуатационных параметров огнетушащего порошка (внешний вид, наличие комков или посторонних предметов, сыпучесть при пересыпании рукой, возможность разрушения небольших комков до пылевидного состояния при их падении с высоты 20 см, содержание влаги и дисперсность).
В случае, если хотя бы по одному из параметров порошок не удовлетворяет требованиям нормативной и технической документации, все огнетушители данной марки подлежат перезарядке.
15) Порошковые огнетушители, используемые для защиты транспортных средств, проверяют в полном объеме с интервалом не реже одного раза в 12 месяцев.
16) О проведенных проверках делают отметку в журнале учета огнетушителей.
Если Вы работаете в сфере огнезащиты, проектируете объекты промышленного и гражданского назначения, принимаете решение о применении тех или иных материалов - наши предложения для Вас!