Завод построен в 1932 году и был рассчитан на выпуск шоферского инструмента с проектной мощностью согласно проекту 1952г. на 2,89 млн. руб. (в исчислении 1961 г.); изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов с проектной мощностью, согласно проекту 1957г. на 2,55 млн. руб;
С 1952г. завод приступил, наряду с указанной выше продукцией, к производству автобусов и спецавтомобилей на базе грузового автомобиля ГАЗ-51.
В 1956 году начат серийный выпуск полуприцепов с закрытым кузовом для перевозки промышленных и производственных товаров марки ПАЗ-744, а с 1958 года - нового автобуса вагонного типа цельнометаллической несущей конструкции модели ПАЗ-652.
Распоряжением ГСНХ за № 784 от 08.09.60г. заводу было установлено задание на 1961 год по созданию производственных мощностей по выпуску автобусов ПАЗ-652 в количестве 6,0 тыс. штук в год. Задание было выполнено, при этом автобусы и спецавтомобили старых моделей (ПАЗ-651, ПАЗ-659, ПАЗ-744 и др.) были сняты с производства.
В 1963-64г.г. автобус ПАЗ-652 был модернизирован с присвоением ему модели ПАЗ-652Б и выпускался заводом до ноября 1968г., с указанного срока завод приступил к серийному выпуску новой модели пассажирского автобуса ПАЗ-672.
С ноября 1968 года по 1 декабря 1989г. завод производил несколько модификаций автобусов на базе автобуса ПАЗ-672, в т.ч. ПАЗ-672М, ПАЗ-672С, ПАЗ-672Г, ПАЗ-672У, ПАЗ-672Ю, ПАЗ-3201, ПАЗ-3201С и др.
С 1 декабря 1989 года завод полностью перешел на производство автобусов ПАЗ-3205.
Производственная линейка автобусов малого класса имеет более 30 модификаций. Она представлена автобусами общего пользования: ПАЗ-32053 (однодверная модификация), ПАЗ-32054 (двухдверная модификация).
Автобус ПАЗ - самый массовый российский автобус. 7-ми метровый автобус был и остается основной производственной моделью завода. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда, ведется в соответствии с времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников.
В настоящее время завод выпускает автобус ПАЗ-32053 и его модификации, новые модели ПАЗ-3204 и низкопольный городской автобус ПАЗ-3237, изделия кузовной арматуры и автозапчасти.
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения Павловский автобусный завод награжден Орденами Трудового Красного Знамени (1971г.) и «Знак Почета» (1982г.).
Ижевск и Удмуртия: Ижевск, Сарапул, Воткинск, Глазов, Можга, Игра, Ува, Балезино, Камбарка, Кез, Кизнер, Завьялово, Малая Пурга, Якшур-Бодья, Яр, Шаркан, Алнаши, Сигаево, Дебёсы, Новый, Сюмси, Вавож, Селты, Каракулино и др.
Статья 3. Записи о проведенном техническом обслуживании огнетушителей
1. О проведенном техническом обслуживании делается отметка в паспорте, на корпусе (с помощью этикетки или бирки) огнетушителя и производится запись в специальном журнале (4.5.4, приложение Г).
2. На огнетушитель каждый раз при техническом обслуживании, сопровождающемся его вскрытием, наносят этикетку с четко читаемой и сохраняющейся длительное время надписью. Этикетка должна содержать информацию, приведенную в таблице 2. Этикетку с защитным полимерным покрытием и слоем клеящего вещества наносят на корпус огнетушителя.
Таблица 2 — Содержание этикетки
Вид технического обслуживания | ||
Осмотр огнетушителя (проверен изнутри, снаружи) /дата: месяц, год/ |
Проверка качества ОТВ /дата/; перезарядка ОТВ /марка ОТВ, дата перезарядки/ |
Гидравлическое (пневматическое) испытание /дата проведения, величина испытательного давления/ |
Организация, проводившая техническое обслуживание; фамилия специалиста |
Дата проведения следующего испытания огнетушителя |
3. При проведении перезарядки порошкового огнетушителя кроме указанной таблички рекомендуется помещать внутрь огнетушителя дополнительную алюминиевую или полимерную пластинку (размером порядка 40 х 25 мм) с указанием марки заряженного порошка, даты перезарядки и организации, проводившей ее. Надписи на пластинке должны сохраняться не менее четырех лет; пластинка должна прочно крепиться за сифонную трубку или в другом удобном месте, она не должна мешать выходу порошка из огнетушителя при его применении.
4. В журнале учета огнетушителей на объекте должна содержаться следующая информация:
- марка огнетушителя, присвоенный ему номер, дата введения его в эксплуатацию, место его установки;
- параметры огнетушителя при первоначальном осмотре (масса, давление, марка заряженного ОТВ, заметки о техническом состоянии огнетушителя);СП 9.13130.2009- дата проведения осмотра, замечания о состоянии огнетушителя;
- дата проведения технического обслуживания со вскрытием огнетушителя;
- дата проведения проверки или замены заряда ОТВ, марка заряженного ОТВ;
- наименование организации, проводившей перезарядку;
- дата поверки индикатора и регулятора давления, кем поверены;
- дата проведения испытания огнетушителя и его узлов на прочность, наименование организации, проводившей испытание; дата следующего планового испытания;
- состояние ходовой части передвижного огнетушителя, дата ее проверки, выявленные недостатки, намеченные мероприятия;
- должность, фамилия, имя, отчество и подпись ответственного лица.